Звонки в дверь и не только

С мамой мы общаемся по скайпу. Мобильной связи в Донецке нет. Те жалкие попытки дозвониться с определенной точки успехом не венчаются. Ты успеваешь  сказать привет, после чего помехи. Остается скайп. Тут тоже есть один нюанс. После первого соединения необходимо повесить трубку и перенабрать, потому что в первый раз мама звучит кубиками, таким режущим слух металлическим звуком. Я думала, что это просто временные глюки, но нет, это система. Я не дожидаюсь начала разговора, сразу вешаю трубку.
В тот день мама рассказала интересную историю. Далее пишу с её слов.
Звонок в дверь. Мама открывает, там стоит наша соседка и парниша в военной форме.
- Здрасте, я ваш участковый.
- Здрасте, че надо?
- Вас не беспокоит сосед с этажа над Вами?
- Чего?! Нет. 
- Ой, я сейчас все объясню. Он паспорт ДНР получает. А по протоколу мы в такой ситуации должны проверить человека, какой он, нет ли судимостей.
- Нормальный он парень. Работает, не дебоширит, не пьет.
- Хорошо, я пойду, у мня еще 6 таких обходов.

А у т.

Похоже на анекдот? Может быть. Но мне не смешно. Высер о запрете выезда на неподконтрольную днр территорию я ожидала давно. Приказ медленно полз по лестнице вниз. Профтех проверили сразу. Еще в 2015. МГБ (или как там его) подлавливало руководителей училищ везде, где им вздумается. Одним из вопросов был " а в Украину Вы ездите?" Потом в 2016 был приказ о невыезде руководителей, а в 2017 что-то похожее промелькнуло и для  педработников. События января 2018 года шокировали многих. Не обошлось без скандалов. Я знаю людей, которые тут же рассчитались. На моей прежней работе девочка отказалась подписать приказ, потому что в ее паспорт вклеивалась фотография, и ей необходимо было выехать на нормальную сторону. На нее составили акт и отправили в министерство образования, а директор писала объяснительную.
Обсуждая эту ситуацию дома с супругом, мы единогласно пришли к мнению, что я пополнила бы ряды рассчитавшихся, и с того момента прибывание  в Донецке стало еще тяжелее.
Перед мои отъездом в Киев соседи по лестничной клетке устроили бытовуху. Кто из них кому разбил нос, я не знаю, но на утро капот их машины был в крови. Жители верхних этажей вызвали полицию, а соседи собрали вещи и уехали куда-то, правда всего на полдня, вечером они вернулись. При этом их носы выглядели целыми. Но часов эдак в 10 утра в тот день ко мне приперлась полиция. Знаете, у меня уникальные соседи. Сейчас поймете, к чему все это. Полиция позвонила в наши обе квартиры. Я открыла дверь первой, а соседка, зашуршав замками, услышала слово "полиция" и решила не выходить. Так я оказалась один-на-один с теми, кто вызывал у меня отвращение. На все их расспросы я отвечала "нет, ничего не слышала, встала в 9 утра, машина стояла, чистая (!), понятия не имею о чем вы, люди норм". Надо было дать подпись на протоколе, и следующий вопрос меня поднапряг. 
- У Вас паспорт есть?
- Конечно. (Мне 30, если что. И даже без макияжа я выгляжу на 30)
- ДНР или Украины?
- Украины (Интересно, меня сейчас выведут и отправят на подвал?)
Пронесло. А соседка так и не вышла.
Я позвонила мужу и рассказала ему эту историю, подчеркивая через каждые 5 слов, что отсюда надо валить. Пока мы общались по скайпу, ему позвонил наш сосед (он работает в ДТЕКе, бОльшую часть времени за пределами ДНР, в этот момент дома отсутствовал) и поинтересовался что там произошло. Переварили? Объясню еще раз. Дома были я и соседка. Наших мужиков не было. Они были за 39 земель. Соседка отморозилась на открытие двери, ей было жутко интересно, что же там такое, но расспросить меня, типо, совесть не позволяла, поэтому дальше общались мужчины, которые даже не присутствовали! Ну что, черт возьми, за бред!!! ААА!!! Мы с мужем посмеялись. Я уехала.

Людей заставляют регистрировать авто.  Потом будет обязательная паспортизация. К каждому в дом придет участковый и будет расспрашивать за соседей. А соседи надежны ли? 

Моя мама подытожила визит:
- Так, если человек когда-то там отсидел, ему теперь и паспорт не полагается? И как ему тогда в этом днр жить?

П.С. Диалог с участковым не был столь дерзким. Он укорочен в целях экономии вашего времени.

Комментарии